maria_presnyak (maria_presnyak) wrote,
maria_presnyak
maria_presnyak

Category:

Прокатимся с ветерком... Часть 3



Автобус и поезд

Я, честно говоря, почти не пользовалась ни тем, ни другим.
Городские автобусы напоминают наши не самые новые автобусы. По салону ходит кондуктор и собирает денюжку за проезд. Это по-моему единственный вид транспорта в Египте, на котором пишут номер маршрута.

Довольно много междугородних автобусов. Они тоже не особо удобные. Хотя… зависит от цены.
К тому же частенько их на каждом посту останавливает полиция для проверки документов и досмотра багажа.

Вроде бы чем дороже автобус – тем меньше шансов на такого рода задержки в пути.
В междугородних автобусах запрещен перевоз домашних животных. Но если очень надо, то провести нелегально, скажем, кошку – вполне реально. Никто особо не смотрит.
Экскурсионные автобусы – совсем другое дело. Там удобные кресла, кондиционер, телевизор и прочие приятности.

Несколько лет назад по Алексу пустили большой двухэтажный автобус. Он очень напоминает красные басы, которыми славится Лондон. Идет по всему городу, вдоль набережной. Удобные кресла + кондиционер. Жаль, ходит редко. Вне зависимости от того, насколько далеко едет пассажир, проезд стоит 7 фунтов (намного дороже, чем маршрутка, но существенно дешевле, чем ехать через весь город на такси). В последнее время я наблюдаю, как египтяне устраивают на некую «обзорную экскурсию»: - садятся на конечной на 2 этаже и едут в другой конец города.
Поезда больше похожи на российские электрички. У них два плюса – ходят по расписанию, и на них меньше шансов попасть в ДТП.

Хотя по маршруту Каир-Александрия курсируют неплохие поезда с вполне комфортабельными вагонами первого класса.

Метро. Оно есть в Каире

Ну, с таким количеством населения – куда же Каир без метро.
В каирском метро я давно не была. Но вообще оно не произвело на меня какого-то ужасного впечатления. Метро как метро. В час пик конечно – ужас. Но это наверное везде так, где население 25 млн.

Главное – не пропустить свою остановку. Надо заранее подползти поближе к выходу, пристроиться за чьей-то спиной и не зевать, когда двери откроются.

Наверное, основная особенность каирского метро – женские вагоны.
Билет необходимо сохранять до конца поездки – без него Вы не сможете выйти через турникет на улицу. Все надписи продублированы на английском, так что опытный путешественник в каирском метро не потеряется.

Трамвай

В Александрии нет метро, но есть трамвай. Он идет вдоль моря практически через весь город.
И там, как в каирском метро, тоже есть женский вагон! Да, мы такие - не отстаем от столичных тенденций.

На трамвае нет ни номера, ни указания маршрута (ну кто бы сомневался).
Но они как-то различаются по цветам. Один цвет – один маршрут. Я на трамвае каталась всего пару раз и в эту хитрую схему не въехала.

Например, от нашего района на трамвае можно доехать только до района Рамль. Там у него конечная. Если надо ехать дальше, то можно пересесть на другой трамвай. Видимо, другого цвета. И катиться себе спокойно до следующей конечной остановки.

Денюжку за проезд в трамвае также собирает кондуктор.
В том районе, где мы жили, трамваи всегда ходили пустые. Даже обидно - видимо, к нам никто не хотел ехать. А вот в центре...да))) В час пик люди свисают с дверей, окон и странно, что никто не залез на крышу.

Одна моя знакомая жила недалеко от трамвайного депо. И она была от этого не в восторге, потому что трамваи стояли там всю ночь с работающими моторами.
Знаете, почему?

Потому что их (моторы) нельзя отключить. В смысле, трамваи такие старые, что если отключить мотор – то обратно он уже не включится.
Это гениальное объяснение получил ее муж, когда пошел разбираться в депо на предмет ночного шума.

Так и тарахтят всю ночь.
Ну как... рискнете прокатиться?
Tags: #Египетский транспорт, #Записки переселенца, #Русские в Египте
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments